13. Повышенное нагревание бандажей

В асинхронных двигателях бандажи применяются для крепления лобовых частей фазной обмотки ротора и находятся в области магнитных потоков рассеяния обмоток статора и ротора. Вследствие вращения потоков рассеяния относительно ротора происходит перемагничивание бандажа и возникают потери от вихревых токов и гистерезиса. Частота перемагничивания соответствует частоте скольжения и получается наибольшей при неподвижном роторе.

Величина потерь зависит от магнитной индукции в месте расположения бандажа, частоты перемагничивания, материала и конструкции бандажа.

Для бандажей применяется стальная магнитная, стальная немагнитная или бронзовая проволока. При немагнитной проволоке достигается уменьшение потока рассеяния. Предохранение от полного разматывания бандажа при обрыве проволоки достигается пайкой витков бандажа припоем ПОС30 по всей окружности, хотя это вызывает увеличение потерь от вихревых токов и нагревание бандажа.

Для уменьшения нагревания целесообразно заменить один широкий бандаж двумя узкими, а в электродвигателях с малой скоростью вращения ротора можно ограничиться пайкой проволоки только у скрепок. Держатели двух бандажей и скрепки у непропаянного полностью бандажа необходимо располагать на расстоянии двойного полюсного деления, при другом расстоянии между ними э.д.с. в держателях и скрепках от пересечения магнитным потоком замкнутого контура ABCD (рис. 21) будут складываться и создадут ток, дополнительно нагревающий бандажи.



Рис. 21: расположение держателей бандажей

Рис. 21: расположение держателей бандажей



При повышенном нагревании бандажа возможны нарушение пайки, разбрызгивание припоя и повреждение изоляции лобовых частей обмотки ротора. Допускаемая температура бандажа определяется нагревостойкостью изоляционного материала, на который уложен бандаж. Измерение температуры бандажа может быть выполнено термометром после остановки ротора. Если повышенное нагревание бандажа обнаружено у нового электродвигателя, то оно является следствием увеличенных потерь или недостаточного охлаждения. Для более точного определения причины нагревания требуется специальное исследование. Если увеличенное нагревание возникло после продолжительной эксплуатации электродвигателя, то прежде всего следует проверить условия охлаждения бандажа.