14. Повышенное нагревание подшипников 2

Образование масляного клина облегчается при повышенной скорости, поэтому чем больше скорость вращения вала и диаметр его шейки, тем большей получается величина оптимального зазора. В таблице 2 приведены рекомендуемые размеры зазора в неразъемном подшипнике в зависимости от диаметра шейки вала для различной скорости вращения.

Этой таблицей можно пользоваться для машин мощностью до 1000 кВт при скорости вращения до 1500 об/мин и для машин мощностью до 200 кВт при скорости вращения 3000 об/мин.



Таблица 2: величина верхнего зазора между шейкой вала и втулкой подшипника (в мм)

Таблица 2: величина верхнего зазора между шейкой вала и втулкой подшипника (в мм)



В разъемном подшипнике с подачей масла кольцом величина оптимального зазора соответствует данным таблицы 2 в случае, если внутренняя поверхность вкладышей имеет форму кругового цилиндра.

В настоящее время наиболее распространены два способа подачи масла к трущимся поверхностям - кольцом и насосом. Недостаточная подача масла при первом способе вызывается малой массой или неправильной формой кольца, низким уровнем масла в подшипнике, большой вязкостью масла. При втором способе уменьшение подачи масла может быть следствием малого сечения маслопровода (малые отверстия в уплотнительных прокладках фланцевых соединений), засорения фильтра, низкого уровня масла в баке.

При большой скорости шейки вала и значительной нагрузке расход масла, необходимый для охлаждения подшипника, не может быть обеспечен кольцом, и в этом случае применяют насос. Масло обычно подается к рабочим поверхностям подшипника через отверстие в верхнем вкладыше.