14. Повышенное нагревание подшипников 3

Облегчение растекания масла достигается расточкой средней части этого вкладыша по увеличенному радиусу, при этом зазор по вертикальному диаметру становится в 2 - 3 раза больше указанного в таблице 2, однако для уменьшения утечки масла необходимо сохранить у краев вкладыша пояски с нормальным зазором. Для сохранения устойчивости масляного клина расточку нижнего вкладыша следует производить с учетом зазора по таблице 2.



Рис. 23: Измерение вертикального зазора

Рис. 23: Измерение вертикального зазора

а - между шейкой вала и вкладышем, б - между крышкой подшипника и вкладышем



Для измерения зазора в подшипнике с неразъемной втулкой используется набор калиброванных проволок. Зазор между верхним вкладышем и шейкой вала проверяют при помощи свинцовой проволоки диаметром 1 мм. Кусочки проволоки длиной 20 - 30 мм укладывают на плоскости разъема вкладышей и на шейку вала, как показано на рис. 23а. Затем производят сборку подшипника и затягивают болты. После разборки подшипника сплющенные проволоки В1, С1, С2, В2, С3 и С4 соответственно имеют толщину b1, c1, c2, b2, c3 и c4 . Вертикальные зазоры a1 и a2 в плоскостях A1-A1 и A2-A2 вычисляются по формулам:

Разность зазоров a1 и a2 не должна превышать 0.1 среднего значения зазора.

Плотность прилегания крышки подшипника к верхнему вкладышу проверяют также при помощи свинцовой проволоки. Кусочек проволоки B3 укладывают на верхний вкладыш, остальные кусочки C5, C6, C7 и C8 - между крышкой подшипника и корпусом (рис. 23, б). После сборки и последующей разборки подшипника измеряют значения толщины сплющенных проволок b3, c5, c6, c7 и c8. Размер зазора между верхним вкладышем и крышкой подшипника:

Величина этого зазора не должна превышать 0.05 мм.