15. Повреждение изоляции обмотки статора 2

При температуре ниже рабочей это сопротивление необходимо удваивать на каждые 20° С (полные или неполные) разности между рабочей температурой и той температурой, для которой оно определяется.

Вычисленное по формуле сопротивление следует сравнивать с измеренным сопротивлением изоляции для постоянного тока. При переменном токе сказывается наличие емкости между проводниками обмотки и магнитопроводом, поэтому измеренное сопротивление для переменного тока нельзя сопоставлять с полученным по формуле (2). Обычно измерение сопротивления изоляции производится специальным прибором - мегомметром. Для обмоток электрических машин с номинальным напряжением до 500 В напряжение мегомметра должно быть 500 В, для обмоток электрических машин с номинальным напряжением свыше 500 В напряжение мегомметра 1000 В.

Если измеренное сопротивление изоляции обмотки меньше вычисленного по формуле (2), то необходимо произвести очистку и сушку обмотки. С этой целью разбирают электродвигатель и удаляют грязь с доступных поверхностей обмотки с помощью деревянных скребков и чистых тряпок, смоченных в керосине, бензине или четыреххлористом углероде. Если обмотка электродвигателя подвергалась действию морской воды, то ее необходимо промыть пресной водой для предотвращения выделения соли на поверхности изоляции. Сушку защищенных машин можно производить как в разобранном, так и в собранном виде, закрытые машины необходимо сушить в разобранном виде. Способы сушки зависят от степени увлажнения изоляции и от наличия источников нагрева. При сушке внешним нагревом используется горячий воздух или инфракрасные лучи.