23. Повышенный износ подшипников качения 1

При большой радиальной нагрузке происходит повышенный износ середины поверхности качения одного или обоих подшипников, в некоторых случаях наблюдается большой износ менее нагруженного подшипника вследствие вибрации вала электродвигателя. При большой осевой нагрузке происходит значительный износ боковых поверхностей качения наружного и внутреннего колец нагруженного подшипника.

Перекос подшипниковых щитов или подшипниковых крышек приводит к износу боковой поверхности качения на участке окружности наружного кольца с одной стороны и на другом участке окружности с противоположной стороны.

Проверка плотности прилегания щита к корпусу электродвигателя производится легкими ударами молотка по окружности подшипникового щита: в месте неплотной посадки звук от удара будет глухой низкого тона.

Для смазки подшипников качения употребляются консистентные смазки, густые при комнатной температуре. Смазка в подшипниках качения уменьшает трение скольжения между катящимися элементами и сепараторами, а также трение скольжения, связанное с деформацией шариков, роликов и колец. В ненагруженном подшипнике при наличии смазки трение качения немного возрастает. Кроме того, смазка предохраняет подшипник от коррозии, способствует отводу тепла от рабочих поверхностей и предохраняет подшипник от попадания пыли и влаги. Для того чтобы смазка выполняла все указанные функции, необходимо подбирать ее с учетом условий работы. Оссоголин и консталин имеют пониженную влагостойкость и разлагаются под действием влаги с выделением жирных кислот, что может вызвать коррозию подшипников. В условиях повышенной влажности следует применять солидол, но у него пониженная температура перехода в жидкое состояние.