24. Повышенный износ подшипников скольжения 1

Для предупреждения растекания масла вдоль вала за пределы шеек вблизи торцов втулки делаются кольцевые проточки 4. В нижней части этих проточек сверлятся два-три радиальных отверстия 5 для стока масла. Между продольными каналами и кольцевой проточкой должен оставаться промежуток 4-6 мм.

  • купить бизнес в америке

Продольные распределительные каналы во вкладышах располагаются в месте стыка. Здесь также следует выполнять плавный переход между этими каналами и рабочей поверхностью вкладыша, особенно нижнего. При подаче масла кольцом верхний вкладыш получается сложной формы для возможности размещения в нем и свободного вращения кольца.

Повышенная сила трения может быть при малом зазоре между шейкой вала и втулкой вследствие того, что образование масляного клина в этом случае затруднено. Способ проверки зазора описан в §14. Увеличение диаметра втулки может быть достигнуто дополнительной шабровкой, а для увеличения зазора между шейкой вала и верхним, вкладышем следует поставить прокладки между вкладышами. Увеличение зазора и уменьшение за счет этого силы трения приводят к уменьшению износа подшипника.

В обычном подшипнике скольжения упорная торцовая поверхность небольшая и если из-за неправильной сборки (рис. 29, б) или вследствие других причин появляется значительная осевая сила, то происходит большой износ одного из подшипников.

Перекос втулки в подшипниковом щите при правильной форме этих деталей практически невозможен, несовпадение оси втулки и оси вала обычно является следствием перекоса подшипникового щита или деформации вала. Характер износа рабочей поверхности втулки по указанным причинам получается различным.