24. Повышенный износ подшипников скольжения 4



Рис. 32: уплотнение подшипника скольжения

Рис. 32: уплотнение подшипника скольжения



Рис. 33: расположение вентилятора у подшипника

Рис. 33: расположение вентилятора у подшипника



В случае растекания масла по валу рекомендуется установить дополнительное уплотнение. На рис. 32 показано простое уплотнение, состоящее из стальной шайбы 1 толщиной 1-2 мм с зазором между шайбой и валом 0.5 мм. Между этой шайбой и корпусом подшипника устанавливается фетровое кольцо 2. Уплотнение прикрепляется к подшипнику тремя-четырьмя винтами 3. Удовлетворительные результаты может дать уплотнение в виде латунной шайбы толщиной 2 мм, прикрепленной к подшипнику винтами и имеющей острый край, плотно пригнанный к валу.

Растекание масла вдоль вала вызывается также засорением или малым сечением отверстий 4 для стока (рис. 32), поэтому при разборке электродвигателя следует проверить чистоту этих отверстий, а в случае необходимости увеличить их диаметр.

Вытекание масла у одного из торцов подшипника при удовлетворительном состоянии уплотнений указывает на сильное вентилирующее действие ротора, которое наблюдается, например, при указанной на рис. 33 установке вентилятора.

Если обнаружена неплотность резьбового соединения маслоуказателя или пробки для спуска масла, то необходимо сделать соответствующие уплотнения. Под головку пробки рекомендуется поставить стальную шайбу и между стальной шайбой и корпусом подшипника уплотняющую свинцовую шайбу.

Для предотвращения вытекания масла при добавлении его в подшипник необходимо наливать масло, руководствуясь отметкой на маслоуказателе, и только при неподвижном роторе. Эту операцию следует проводить постепенно, так как вязкость масла препятствует быстрому установлению одинакового уровня в резервуаре подшипника и в маслоуказателе.