8. Местное нагревание обмотки статора 1

Нарушение симметрии обмотки статора может быть также следствием неправильного включения катушки или группы катушек (смотрите рис. 14) фазной обмотки (при отсутствии параллельных ветвей) или же неправильного соединения фазных обмоток (рис. 9в и 10в).Последняя неисправность достаточно определенно проявляется при пуске электродвигателя, и в этом случае нет необходимости исследовать нагревание фазных обмоток.

Основным признаком наличия короткозамкнутого контура является повышенное местное нагревание обмотки, которое легко можно обнаружить, прикасаясь рукой к ее лобовым частям (после остановки электродвигателя).



Рис. 18: короткозамкнутые контуры в обмотке статора

Рис. 18: короткозамкнутые контуры в обмотке статора

а - замыкание при неправильно включенной катушке; б - замыкание между витками одной катушки; в, г - замыкание между фазными обмотками



Для нагревания обмотки необходимо включить электродвигатель в сеть на непродолжительное время. Если короткозамкнутый контур охватывает значительную часть обмотки статора, то большой ток в линейных проводах не позволяет осуществить включение электродвигателя в сеть; в этом случае необходимо понизить напряжение. Электродвигатель с фазной обмоткой ротора следует испытывать при разомкнутой цепи ротора и пониженном вдвое напряжении на зажимах электродвигателя. Описанный способ определения короткозамкнутых контуров применим только для открытых и каплезащищенных электродвигателей.

Электродвигатели закрытого исполнения могут исследоваться только в разобранном виде, и в этом случае прежде всего следует обратить внимание на цвет изоляции катушек: потемневшая изоляция указывает на повышенное нагревание этих катушек.