Повышенное общее нагревание статора и ротора 1

Проверить нагрузку электродвигателя можно по скорости вращения ротора. Уменьшение этой скорости при увеличении нагрузки небольшое, поэтому необходимо применять косвенные методы определения скорости, например, измерением частоты тока в цепи ротора. Определенную таким образом скорость вращения необходимо сравнить с указанной на паспортном щитке. При этом должна быть уверенность, что частота изменения и величина напряжения сети соответствуют номинальным значениям, указанным на паспортном щитке электродвигателя.

Если установлено, что нагрузка электродвигателя превышает номинальную, то необходимо уменьшить нагрузку или установить новый электродвигатель большей мощности. В некоторых случаях можно уменьшить нагревание электродвигателя при повышенной нагрузке за счет усиления его охлаждения, так, например, в электродвигателях большой мощности можно применить независимую вентиляцию.

Наиболее чувствительной к нагреванию частью электродвигателя является электрическая изоляция, которая в значительной мере определяет надежность работы и срок службы электродвигателя.

Изоляционные материалы по нагревостойкости согласно ГОСТ 8865 - 70 делятся на семь классов и для каждого класса установлена предельная рабочая температура. В асинхронных двигателях наиболее часто применяются изоляционные материалы трех классов: А, Е и В, предельные рабочие температуры установлены для них соответственно 105, 120 и 130° С.

К классу А относятся текстильные материалы из хлопка, натурального шелка, целлюлозные электроизоляционные бумаги, картоны, фибра, древесина и другие. Эти материалы должны быть пропитаны лаками на основе натуральных смол или масляно-битумных смесей.