Повышенное общее нагревание статора и ротора 10

Если нагрузка электродвигателя не превышает номинальную, режим работы соответствует указанному на паспортном щитке, значения напряжения и его частоты находятся в допусковых пределах и все же наблюдается значительное общее нагревание обмоток и магнитопровода, то вероятная причина этого - недостаточное охлаждение электродвигателя. Малая эффективность вентиляции может быть вызвана:

  • высокой температурой охлаждающего воздуха

  • плохой теплоотдачей охлаждаемых поверхностей

  • недостаточным количеством охлаждающего воздуха.

Высокая температура охлаждающего воздуха (больше 40° С) может быть следствием обшей высокой температуры воздуха по технологическим или климатическим условиям или же малого объема и недостаточной вентиляции помещения, в котором установлен электродвигатель. При неудачном размещении входных отверстий в электродвигатель может поступать воздух, нагретый охлаждаемым двигателем или приводимой им во вращение машиной (например, компрессором). Такое же явление может быть и при отсутствии полного разделения каналов для холодного и нагретого воздуха.

При замкнутой системе вентиляции охлаждающий воздух может иметь высокую температуру при малом расходе воды через охладитель (менее 1 л/мин на 1 кВт потерь электродвигателя), или при температуре воды выше +3.0° С. Проверка температуры охлаждающего воздуха может быть выполнена термометром, установленным у входа воздуха в электродвигатель. При замкнутой системе вентиляции необходимо периодически проверять работу индикаторов температуры охлаждающего воздуха и положение задвижек.