Пусковой момент электродвигателя отсутствует

Отсутствие у асинхронного двигателя начального пускового момента вызывается обычно электрическими причинами, к ним относятся:

  • обрыв в сети или нарушение контактов в пусковой аппаратуре;

  • обрыв в одной фазной обмотке статора при соединении его обмоток звездой или в двух фазных обмотках при соединении их треугольником;

  • обрыв в двух или трех фазных цепях ротора.

Вращающий момент в асинхронном двигателе образуется в результате взаимодействия вращающегося магнитного потока и токов многофазной обмотки ротора. Наличие обрывов в цепи статора или ротора нарушает одно из необходимых условий образования вращающего момента и делает невозможным пуск электродвигателя. При сгорании одного предохранителя или обрыве провода сети напряжение на зажимах электродвигателя становится однофазным. В этом случае ток в фазных обмотках статора (двух при соединении звездой и трех при соединении треугольником) достигает амплитудного значения одновременно, а через четверть периода становится равным нулю. Таким образом, однофазный ток в обмотках статора создает пульсирующий магнитный поток, при котором начальное значение пускового момента равно нулю, т. е. при неподвижном роторе вращающий момент отсутствует.

Если при работе электродвигателя сгорит предохранитель или оборвется провод сети, то ротор будет продолжать вращаться, при номинальной нагрузке электродвигателя скорость вращения ротора немного уменьшится, а ток в проводах значительно увеличится. Правильно установленная тепловая защита электродвигателя в этом случае должна отключить его от сети. Отсутствие необходимой защиты может привести к значительному повышению температуры обмотки, разрушению изоляции и витковым замыканиям.



Рис. 1: нахождение обрыва в линейном проводе измерением напряжения

Рис. 1: нахождение обрыва в линейном проводе измерением напряжения

а - между линейными проводами; б - на зажимах электродвигателя