Пусковой момент электродвигателя отсутствует 2

Поврежденный провод может быть выявлен также мегомметром или омметром. С этой целью при отключенном пускателе соединяют провода у зажимов электродвигателя C1, С2 и С3 в общую точку (рис. 2) и проверяют сопротивление линии между контактами 1-2, 1-3 и 2-3 пускателя. В случае обрыва провода 2-С2 сопротивление между контактами 1-2 и 2-3 будет большим, равным сопротивлению изоляций проводов, а сопротивление между контактами 1-3 будет близким к нулю (сопротивление двух последовательно соединенных проводов 1-С1 и C3-3).

Обрыв в одной из фазных обмоток статора при соединении их звездой переводит электродвигатель в однофазный режим со всеми рассмотренными ранее особенностями. Определение поврежденной фазной обмотки вольтметром без нарушения схемы присоединения электродвигателя к сети может быть выполнено только при доступной нулевой (общей) точке фазных обмоток. В этом случае производят измерение фазного напряжения между зажимами C1-0, С2-0 и С3-0. При обрыве в фазной обмотке С2-0 (рис. 3, а) напряжение между зажимами С1-0 и С3-0 будет равно половине линейного напряжения, а между зажимами С2-0 значительно больше, примерно 0.87 линейного напряжения. При доступной и недоступной нулевой точке поврежденную фазную обмотку можно выявить измерением сопротивления между зажимами статора электродвигателя с помощью омметра или мегомметра. Если имеется обрыв в обмотке С2-0 (рис. 3, б), сопротивление между зажимами С1-С2 и С2-С3 будет большим, равным сопротивлению изоляции обмоток, а сопротивление между зажимами С1-С3 будет малым, равным удвоенному сопротивлению фазной обмотки.



Рис. 2: нахождение обрыва в линейном проводе мегомметром

Рис. 2: нахождение обрыва в линейном проводе мегомметром